Безопасность детей

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Материалы для работы с детьми

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ

  1. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
  2. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т.А. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
  3. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
  4. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
  5. Основы пожарного поведения/Глибина Л.В. и др – Вологда, 2002.
  6. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  7. Основы безопасности детей дошкольного возраста./ Стеркина Р.Б.  – М.: Просвещение, 2000.
  8. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.
  9. Обучение детей правилам дорожного движения/опыт работы ДОУ №9, г.Грязовца, - Вологда, 1990.
  10. Правила дорожного движения/Рублях В.Э. – М.: Просвещение, 1984.
  11. Методическое пособие по изучению правил пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях – Вологда, 1993.
  12. Как обеспечить безопасность дошкольников/К.Ю.Белая и др. – М.: Просвещение, 2001.
  13. Занятия по правилам дорожного движения/Извекова Н.А. и др. – М.: Сфера, 2008.
  14. Школа дорожных наук/Старцева О.Ю. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  15. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице/Хромцова Т.Г. – М.: Центр педагогического образования, 2007.
  16. К.Ю. Белая: Формирование основ безопасности у дошкольников 2-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2018. -64 с.  Т.Ф.
  17. Саулина: Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 2-3 лет. М.Мозаика – Синтез, 2018. – 112с.
  18.  А.Г.Макеева, И.А.Лысенко"Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет" Т.А.Шорыгина 
  19. Загвоздкина Т.В. Безопасность жизни и деятельности дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Т.В. Загвоздкина. – Мн.: Полымя, 2001. – 192 с.

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

Безопасность детей на дороге.

Дорожная безопасность. Профилактика ДДТТ


Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. 
 Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях.

В разгар летних каникул многие дети отправляются отдыхать за пределы города и попадают совсем в другую, непривычную для них обстановку. И если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него.

Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы.

Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость.

Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков.


Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно».

Если вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

Анализ аварийности в 2024 году

Электронные ресурсы по ПДД

Памятки по безопасности дорожного движения

Родительский патруль

Цель акции: привлечь внимание родительской общественности к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения детей-пассажиров.
Задачи акции:

  • способствование повышению культуры поведения на дороге;
  • популяризация правильного использования детских удерживающих устройств;
  • снижение тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий, а также уровня детского дорожно-транспортного травматизма;
  • повышение уровня ответственности родителей за обеспечение безопасности при перевозке детей в качестве пассажиров.

Целевая аудитория акции:

Дети-пассажиры — обучающиеся общеобразовательных организаций и воспитанники дошкольных образовательных организаций (указать район, город и т. п.), водители, родительская общественность образовательных организаций (указать район, город и т. п.)
Проведение пропагандистской акции «Родительский патруль»

  • Работа «Родительского патруля» осуществляется при подъезде к образовательной организации.
  • Первоначально педагоги проводят анализ маршрутов движения детей от дома к образовательному учреждению и выявляют места посадки и высадки пассажиров.
  • На основании данных анализа составляется дислокация «Родительских патрулей», которые будут приближены к местам посадки-высадки детей.
  • Обговариваются дата и время проведения акции, лучше, если это будет утреннее время.
  • После полной остановки транспортного средства для высадки пассажиров представители «Родительского патруля» приближаются к автомобилю и просят разрешения посмотреть, как перевозится ребёнок.
  • При отсутствии детского удерживающего устройства данный факт фиксируется. «Родительский патруль» записывает данные и передаёт их по завершении мероприятия администрации образовательной организации; водителю вручаются раздаточные материалы с указанием видов и типов удерживающих устройств, информация об административной ответственности; водителю сообщается, что данные будут переданы в Госавтоинспекцию для проведения рейдов вблизи образовательных организаций.
  • Администрация образовательной организации заблаговременно оповещает родителей о проведении «Родительского патруля», а также о необходимости использования детских удерживающих устройств в соответствии с ростом и весом ребёнка.
  • Для наибольшего привлечения внимания к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма необходимо подготовить репортаж с места проведения мероприятия и, прикрепив к нему фотографии, разместить на сайте образовательной организации.

Художественная литература по БДД

  1. В. Семернин «Запрещается — разрешается».
  2. В. Кожевников «Светофор».
  3. А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум», «Подземный ход».
  4. В. Орлова «Пешеходу».
  5. С. Волкова «Торопышка переходит дорогу», «Торопышка на улице».
  6. М. Приходкина «По улицам города».
  7. Н. Сапотницкая «Правила маленького пешехода».
  8. В. Тимофеева «Азбука безопасности».
  9. Н. Носов «Автомобиль».
  10. С. Маршак «Для пешеходов».
  11. А. Мецгер «Про машины».

Информационная безопасность

ИНФОРМАЦИОННАЯ безопасность

Концепция информационной безопасности 

Онлайн ресурсы


Лига безопасного Интернета — учреждена в 2011 году при поддержке МВД России, Минкомсвязи и Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей.
Основная цель — создание безопасного пространства Интернета на территории Российской Федерации.

Советы родителям

Инструкция по подключению программ и функций родительского контроля
Родительский контроль — самый популярный метод защиты ребенка от предполагаемого негативного воздействия в Интернете. 

Методические материалы

Методические рекомендации и информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников.

• Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков.
• Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок».
• Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети».
• Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок».

  • http://wiki.tgl.net.ru/index.php/Педагогам_о_безопасности
    • Общие рекомендации по организации мероприятий по безопасному Интернет.
    • Рекомендации по проведения мероприятий со школьникам (по возрастным категориям).
    • Рекомендации по организации работы с родителями.
  • http://wiki.edu54.ru/Педагогам_о_безопасности
    Портал предлагает электронные ресурсы по теме “Безопасный Интернет”:
  • Фонд развития Интернет Информация о проектах, конкурсах, конференциях и др. по компьютерной безопасности и безопасности Интернета.
  • Дети России Онлайн Линия помощи. Сайт проектов Фонда Развития Интернет. Телефонное и онлайн консультирование для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи.
  • Журнал «Дети в информационном обществе»
    В журнале рассказывается о том, как дети и подростки используют компьютеры и интернет в школе и дома, какое влияние информационные технологии оказывают на их развитие, творческие способности, образ жизни, каков круг интересов наших детей, как они общаются и как познают окружающий мир.

Финансовая безопасность

Видеоматериалы

Видеофильм Не поддавайтесь на уловки мошенников!

Видеопамятка Осторожно мошенники!

Видеопамятка Осторожно мошенники!

"БАНКОВСКИЙ КОД" аудиопамятка

"Беседа с родственником"аудиопамятка

"ВЫИГРЫШ" аудиопамятка

"СМС-попрошайничейство" аудиопамятка

"Стоп-спам" аудиопамятка

Памятки по финансовой безопасности

Пожарная безопасность

Инструкция по пожарной безопасности

1. Общие требования безопасности

1.1. Инструкция устанавливает правила пожарной безопасности для всех работников образовательного учреждения. Инструкция разработана в соответствии с Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), введена приказом по учреждению.

1.2. Здания дошкольного образовательного учреждения перед началом года должны быть приняты соответствующими комиссиями, в состав которых включаются работники государственного пожарного надзора.

1.3. В кабинетах и группах следует размещать только необходимые для обеспечения воспитательно - образовательного процесса мебель, принадлежности, пособия и т. п.

1.4. С воспитанниками должны быть организованы беседы по изучению правил пожарной безопасности в быту.

1.6. К работе в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица не моложе 18 лет, обученные, прошедшие медосмотр и вводный инструктаж.

1.7. Допуск работника к самостоятельной работе производится после проведения инструктажа и проверки знаний настоящей инструкции.

1.8. Периодический инструктаж должен проводиться 1 раз в 6 месяцев.

1.9. Исполнение требований настоящей инструкции обязательно для всех работников. За невыполнение требований данной инструкции виновные несут дисциплинарную ответственность.

 2. Правила пожарной безопасности

2.1. Территория учреждения должна своевременно очищаться от мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т. п.

2.2. Дороги, проезды и подъезды к зданию, наружным пожарным лестницам должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда.

2.3. Сжигание отходов разрешается не ближе 50 м от здания в специально отведенном для этих целей месте и должно производиться под контролем обслуживающего персонала.

2.4. Запрещается:

- использовать чердак для хранения мебели и других материалов;

- загромождать мебелью, оборудованием и другими материалами выходы на наружные эвакуационные лестницы;

- устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов;

- хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы. Под лестничными маршами в первом и цокольном этажах допускается устройство только помещений для узлов управления центрального отопления, водомерных узлов и электрощитовых, выгороженных перегородками из негорючих материалов;

- устраивать в тамбурах выходов хранение (в т. ч. временное) любого инвентаря и материалов.

2.5. При эксплуатации электроустановок запрещается:

- использовать электроаппараты и приборы, имеющие неисправности, а также эксплуатировать провода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

- пользоваться поврежденными розетками;

- обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами;

- пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками без подставок из негорючих материалов;

- оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы, телевизоры, радиоприемники и т. п.;

- применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы.

2.6. Запрещается использовать средства пожаротушения не по назначению.

2.7. Каждый работник  должен:

- знать места расположения средств пожарной сигнализации на своем рабочем месте, участке и уметь пользоваться ими;

- следить за наличием и исправностью средств тушения пожара (пожарных кранов, огнетушителей, бочек с водой, лопат и т. п.) и уметь пользоваться ими.

2.8. Электросварочные и газосварочные работы должны проводиться в строгом соответствии с установленными правилами пожарной безопасности. По окончании сварки (резки) необходимо проверять отсутствие источников загорания.

2.9. По окончании работы, перед закрытием помещений необходимо:

- отключить электронагревательные приборы (сушильные шкафы, плитки, чайники, кипятильники и т. п.), силовую и осветительную электросеть (за исключением дежурного освещения);

- легковоспламеняющиеся и горючие жидкости убрать в специальное для их хранения место;

- проверить состояние шкафов, мусорных ящиков, урн и т. п., обратить внимание на отсутствие горящих окурков, спичек;

- установить, нет ли дыма, запаха гари, горелой резины и других признаков загорания;

- освободить проходы и выходы, лестницы и другие пути эвакуации при пожаре;

- обеспечить свободный проход (подход) к средствам пожаротушения и инвентарю и средствам пожарной сигнализации.

 3. Действия в случае пожара

3.1. Лицо, заметившее возникновение пожара, обязано немедленно сообщить об этом в ближайшую пожарную часть по телефону «01», дежурному или руководителю образовательного учреждения.

3.2. Руководитель учреждения должен:

- организовать эвакуацию детей и сотрудников из помещений, тушение пожара до прибытия пожарной машины. Эвакуацию нужно начинать из того помещения, где возник пожар, а также из помещений, которым угрожает опасность распространения пожара;

- лично убедиться в отсутствии детей в опасной зоне, оказать помощь пострадавшим, вызвать по необходимости врача и скорую помощь;

- для встречи вызванной пожарной команды выделить из персонала дружины лицо, которое должно проинформировать начальника пожарной команды о том, все ли люди эвакуированы и в каких помещениях еще остались.

4. Правила пользования огнетушителями марки ОП-5

4.1. Огнетушитель ОП-5 предназначен для тушения начинающихся и небольших очагов пожаров, в т. ч. воспламеняющихся жидкостей.

4.2. Запрещается использовать огнетушители ОП-5 для тушения пожаров электроустановок, горящих проводов, находящихся под напряжением.

4.3. Порядок приведения в действие огнетушителя ОП-5:

- подвести огнетушитель к очагу пожара;

- повернуть расположенную на крышке огнетушителя рукоятку вверх до отказа (на 180 градусов в вертикальной плоскости);

- перевернуть огнетушитель вверх дном (для приведения в действие ОП-5 нет необходимости ударять его);

- при воспламенении легковоспламеняющихся жидкостей, находящихся в открытых емкостях, направлять струю пены на внутреннюю сторону борта емкости (пена, ударяясь о борт емкости, покрывает горящую поверхность), при тушении жидкостей, разлитых на поверхности, покрывать пеной всю горящую поверхность.

 5. Правила пользования огнетушителем марки ОУ

5.1. Ручные углекислотные огнетушители типа ОУ предназначены для тушения небольших загораний электропроводов, кабелей, электроустановок. Тушение можно производить только при снятом напряжении.

5.2. Запрещается:

- пользоваться огнетушителями, имеющими повреждения (вмятины, орешины и пр.);

- пользоваться непроверенными огнетушителями (не имеющими паспорта завода-изготовителя и без пломбы);

- бросать огнетушители (хранение их разрешается только на специальных подставках с креплением);

- хранить огнетушители вблизи отопительных приборов;

- во время работы (выброса заснеженной углекислоты через раструб) брать рукой за раструб во избежание обмораживания.

5.3. Порядок приведения в действие огнетушителя:

- держа огнетушитель за рукоятку, направить снегообразователь (раструб) на   очаг пожара;

- открыть вентиль огнетушителя, вращая маховичок против часовой стрелки.

Памятки по ПБ

Бюллетень пожарной безопасности 2024

Пожару нет.январь 

Пожару нет.февраль

Пожару нет.март

Пожару нет.апрель

Пожару нет.май

Пожару нет.июнь

Пожару нет.июль

Пожару нет.август

Пожару нет.сентябрь

Пожару нет.октябрь

Пожару нет.ноябрь

Пожару нет.декабрь

Пожарная безопасность в лесу

Профилактика безнадзорности и семейного неблагополучия

Документы, памятки

Телефон «горячей линии» по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  8(391)221-51-83 

режим работы телефона: каждый пн с 9.00 до 12.00. 

Комиссии по делам несовершеннолетних 

Памятка - путеводитель безопасности детей http://www.admkrsk.ru/administration/commission/pamyatka/Pages/default.aspx 

Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 

Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в
Красноярском крае по выявлению детского и семейного неблагополучия 

ПОЛОЖЕНИЕ О взаимодействии органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Красноярска в организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении

Порядок межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Красноярска по раннему выявлению случаев «социального неблагополучия» семей и детей, а также детей, находящихся в обстановке представляющей угрозу их жизни и здоровью, чрезвычайных происшествий с участием детей

СИГНАЛЫ, свидетельствующие о факте семейного неблагополучия и нуждаемости ребенка в государственной защите

Памятка для детей и родителей «Предупреждение противоправных действий в отношении несовершеннолетних»

Памятка "Благополучная семья"

Памятка "Счастливая семья - счастливые дети"

Консультация для родителей "Права и обязанности детей"

Консультация для родителей "Жестокое обращение с ребенком"

Консультация для родителей «Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка»

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПОДВЕРГШИХСЯ ФИЗИЧЕСКОМУ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ НАСИЛИЮ 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie