Чему обучают ребёнка в детском саду
Уровень образования: первый уровень образования - дошкольное образование.
Язык обучения: обучение по образовательным программам осуществляется на русском языке.
Форма обучения: очная, дневная.
Нормативный срок обучения (срок освоения образовательной программы) 5 лет, учреждение обеспечивает воспитание и обучение детей, достигших возраста от 1,5 до 8 лет.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не применяются.
направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования
у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством
культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение
здоровья и безопасности собственной жизнедеятельности детей.
Данная парциальная программа нацелена на инновационное решение образовательных задач всех образовательных областей за счет более эффективного развития сюжетной игры и игры с правилами.
Можно предположить, что содержания образовательной деятельности, представленного в ФОП ДО для этого недостаточно по причине неполноты описания методик, и рассеивания содержания по различным образовательным областям. Так, умение использовать ролевые атрибуты и оперировать игрушками-персонажами в сюжетной игре и использовать в построении сюжета события художественных произведений отнесено к разделам «Театрализованная деятельность»; умение реализовать пространственную проекцию сюжета – к разделу «Конструктивная деятельность»; соблюдать правила в игре исключительно к образовательной области «Физическое развитие».
В предлагаемой парциальной программе предлагается строить продуктивные виды деятельности с учетом сложных и разнонаправленных связей между трудолюбием ребенка, уровнем развития мотивации достижения, умениями в работе с различными материалами и рядом других факторов.
В данной парциальной программе делает упор на продуктивную деятельность в аспекте развития созидательной сферы активности ребенка, с учетом как интеллектуальной, так и мотивационной составляющей деятельности. Ребенок должен быть способен не только замыслить и мочь воплотить идею вещного продукта технически, но и иметь устойчивое намерение к достижению определенного предметно оформленного результата. Данная задача решается, во-первых, различной представленностью целей ребенку, что позволяет осуществить соотнесение сложности запланированных результатов и технических способностей детей при обработке различных материалов. Во-вторых, посредством «упаковки» содержания работы в культурно-смысловые контексты, которые позволяют сделать работу для дошкольников привлекательной, и, вместе с тем, выводят продуктивную деятельность в более широкое культурное пространство.
Данная парциальная программа основывается на работах Н.А. Коротковой и дополняет задачи образовательной области «Познавательное развитие» и содержание образовательной деятельности указанного направления за счет реализации следующих технологий:
– опыты;
– коллекционирование;
– путешествие по реке времени[1];
– путешествие по карте[2].
Указанные выше технологии дополняют все направления образовательной области «Познавательное развитие», так как позволяют развивать у детей познавательную инициативу (любознательность) и умение использовать основополагающие культурные формы упорядочивания опыта не на специальных занятиях, а в форме партнерской деятельности со взрослым. Данная форма совместной деятельности осуществляется за счет«упаковки» содержания образовательной деятельности в привлекательную для детей форму.
Эффективность реализации программы осуществляется посредством нормативных критериев «карт развития» (познавательная инициатива).